«Твин Пикс». Обратная перспектива Дэвида Линча

Редактировать
Просмотров 4
«Твин Пикс». Обратная перспектива Дэвида Линча

На протяжении всей истории изобразительных искусств, сформировались два основных типа пространственных отношений между изображаемого объекта - это прямая перспектива и обратная. Понять, что это значит, очень легко, если рассмотреть живопись эпохи Возрождения. В пространстве картины предметы изображаются таким образом, что объекты, которые находятся к зрителю ближе, выполняются большими по размеру, а те, что дальше - меньше. Таким образом, объекты меняются от больших и близких к меньшим и отдаленных. Удаляясь от зрителя, пространство сужается и сходится к одной точке.

Этот метод является главным на сегодня, но так было не всегда. Кроме прямой перспективы в искусстве развивалась традиция обратной. Визуальной ее особенностью является то, что, удаляясь, пространство не сужается, а наоборот - расширяется. Такой подход был характерен для эпохи Средневековья (хотя, возможно, вы из тех, кто еще считает его «темным»), первобытного искусства etc. Настоящий европеец, воплощая идею мирового прогресса и постоянного улучшения, воспринимает изображение с прямой перспективой как более реалистичное и такое, что соответствует действительности. Все остальное рассматривается как эволюционные этапы на пути к единственно истинного. Но эти типы пространственной перспективы не просто разные - они дают отличные картины мира и базируются на разных идеологиях.

Древние вавилоняне пользовались правилами обратной перспективы не из-за недостатка знаний или наблюдательности, нет - они видели, как уменьшается предмет вдали, но на рисунках упорно изображали все наоборот. В их мире дело не ограничивается своей физической оболочкой, а продолжается символическим пространством. Идеальная сторона составляет единое целое с физическим проявлением, и более важным и даже животворным элементом является именно идея вещи, ее совершенный образ. Поэтому изображены предметы не сводятся к воображаемой точке, а открывают более символический мир.

А теперь время объяснить, в чем же здесь Линч. Трагедия одного из персонажей сериала не вызвана социальными или экономическими факторами, они страдают от таинственных глубин человеческой души, символом которых является зло, кроется в лесу. Если Линч и не обращается к обратной перспективы как в определенную систему организации пространства, то сюжетно она проявляет себя в мистической сосредоточенности сериала. В Твин Пикс человек сталкивается с чем-то большим, чем обычная бытовая преступность. В каждом из случаев речь идет о зле метафизическом. Каждое движение в этом мире является проявлением чего-то большего и темного.

Конечно, раскрывать преступления мистического характера надо также особым методом. Обычные наблюдения и поиски доказательств заведут в абсурдный тупик, подобный тому, что изобразил Булгаков в «Мастере и Маргарите», где органы власти присущими им банальными способами пытаются поймать тех, в чьем существовании вообще не уверены. Поэтому для расследования убийства Лоры в провинциальном городке Твин Пикс нужен именно такой агент, как Дейл Купер, чей профессионализм сочетается со способностью мыслить масштабнее и рассчитывать на обратную перспективу некоторых вещей ... то есть понимать, что «совы - не то, чем кажутся».

Расследуя то мистическое, связанное с тенью нашего мира, надо и самому выйти за его пределы, а это готов сделать не каждый, не всегда и не в любом месте. Здесь нет четкой методологии или инструкции - надо только удачно подставиться для прозрения. Эту тактику придумал еще Винни-Пух, который понимал, что идея не производится человеком где-то в мозгу, а приходит откуда-то еще, поэтому от человека (или медведя) зависит только, станет ли она в правильном месте, в которое идеи приходят чаще. Нечто подобное происходит и с любовью - но это уже другая история. Хотя Куперу полностью удается выбрать правильную тактику и поведение.

Так вот, тактика Купера заключается в том, чтобы войти в медитативное состояние, довериться сновидением или определенным случайностям во время игры (вспомните эпизод, где убийцу определяли, бросая камешки) и, получив определенные образы и подсказки, сделать правильный ответ. Это не значит, что всю «силу разума» и «самодостаточность человека» он променял на неопределенный мир грез. Нет, агент Купер сочетает логическое мышление с иррациональными инсайтами. Он не исключает логику совсем, но четко понимает ее пределы. Ею можно пользоваться в весьма незначительных жизненных ситуациях - определить, кто в кого влюблен (актуальная для Твин Пикс проблема!), или подробно описать ситуацию преступления ... и для понимания причин ее недостаточно.

Поэтому Купер начинает действовать как классический следователь, а больше как поэт, художник, то есть переходит в мир образов, символов, видений, их интерпретаций. И то правда - кому еще сегодня заниматься расследованиями, когда художникам? Сейчас весь мир работает по эстетическим законам дизайн, сценариев, спектаклей, перформансов и шоу, и разобраться в этом способен только художник.

Современный философ и куратор Борис Гройс, рассуждая об экспериментах в искусстве XX века, вспоминает элементы христианского богословского дискурса, где поднимался вопрос, насколько рай будет отличаться от нашей жизни сейчас. В частности, вопросы касались физиологических потребностей человека - эту аналогию Гройс объясняет тем, что музей воспринимается как чистое, святое и исключительное место отборочного искусства, то есть своеобразный эстетический рай, так все, что в него попадает, также освящается и превращается в искусство. Потенциал «святости» музея упорно проверяли на прочность художники XX века, обусловило все те безумные решения по писсуарами и разным хламом.

В контексте этого дискурса можно считать, что Линч приступил к проверке «святости» фигуры художника. Если в сегодняшней культуре это настолько важный персонаж, то надо проверить, на что он способен и как далеко может зайти в овладении миром. Когда много неединодушны эмоций вызвало открытие того, что библиотека Ньютона на 70% состояла из оккультной и мистической литературы, а это был ученый из ученых. Потом оказалось, что Леонардо да Винчи, большой техник и изобретатель, полемизировал о важности науки для искусства живописи - так нельзя считать весь последующий процесс их развития большим художественным проектом и глобальным гепенингом? А в XX веке один художник и вообще стал диктатором ....

Линч же обращается к художнику как к детективу, потому что эта фигура символизирует стремление к правде, нахождение реальности, то есть поиск чего-то настоящего. И сделать это без чувствительности художественного восприятия мира оказывается просто невозможным. Способность по-настоящему оценить черничный пирог, любоваться деревьями, вспомнить сон или увидеть великана, более чем необходима.

Почти весь мир вокруг - это мир символов, знаков, кодов, текста, которые раз за разом к нам обращаются. В этом и заключается принцип обратной перспективы - человек не творит каждый раз мир с нуля, а приходит и существует в уже готовом, каждый раз стол уже накрыт и банкет в разгаре. Чтобы влиться в эту всемирную тусовку, надо принять символы, которые нас окружают и упорно хотят что-то передать, и это происходит не через изучение книг и чтения текстов (даже этого конкретного), а через некоторое перформанс, ритуальную действие. Мировые надо дать знак, что ты готов его услышать и, возможно, однажды что-то случится. Купер каждое утро встает на голову, игнорируя даже рану, а древним иудеям пришлось семь раз обойти вокруг стен города Иерихон, чтобы стены в конце концов согласились упасть.

И чего далеко ходить - ведь и сам Линч уже более трех десятилетий прибегает к трансцендентальной медитации. Поэтому вполне возможно, что и сам сериал Твин Пикс простым просмотром не одолеть. Твин Пикс надо смотреть вверх ногами.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Живое

18 мая 2017 г.
фантастика, триллер
Просмотр

Сплит

26 января 2017 г.
триллер, ужасы
Просмотр

Везучий случай

16 марта 2017 г.
комедия
Просмотр

Кинг Конг: Остров черепа

9 марта 2017 г.
приключения, боевик, фэнтези
Просмотр

Сейчас в читают:

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр

Обзор космического триллера «Жизнь», который выходит в прокат в марте 2017

Команда ученых и астронавтов, в том числе Рой Адамс (Райан Рейнольдс), Дэвид Джордан (Джейк Гилленхаал) и Миранда Норт (Ребекка Фергюсон), садятся на Международную космическую станцию, чтобы получить образцы грунта другой планет.

Когда они помещают один из образцов в чашку Петри, чтобы изучить его, они обнаруживают быстро меняющуюся форму жизни. Поначалу это похоже на растение, и открытие является захватывающим для всех, включая людей на Земле. Волнение быстро спадает, когда форма жизни, которую они назвали Кальвином, растет чрезвычайно быстро и проявляет признаки агрессии.

Фильм продолжается в виде битве за жизнь команды. Они хотят получить контроль над Кальвином, выжить и вернуться на Землю без инопланетной формы жизни, поскольку это может угрожать жителям Земли.

Все шесть членов команды подвергаются окончательной проверке на прочность, храбрость и смелость в их битве за жизнь. Они защищают людей Земли от Кальвина.

Особые драматические сцены сняты в виде «плавающей камеры». Чтобы показать, что астронавты живут в условиях невесомости, режиссеры решили применить такой реалистичный приём.

Фильмы вызывает невероятные эмоции. Герой Райана Рейнольдса добавляет несколько юмора в фильма. Было бы странно видеть его в серьезной роли. Джейк Джилленхол, играя осторожного медицинского работника, дополнял динамику команды, как и Ребекка Фергюсон в роли эксперта по борьбе с болезнями.

В целом, мы даем фильму оценку 8 звезд. Если вы любители фантастику вам понравится этот космический фильм.

Просмотр
Наверх