Статья для категории онлайн-кинотеатра "Ужасы"

Редактировать
Просмотров 5
Статья для категории онлайн-кинотеатра "Ужасы"

Существуя на торрент-трекерах и интернет-форумах, хоррор вместе с тем более чем за десятилетие смог чрезвычайно изменить кинематограф, повлияв на все без исключения другие жанры, и утвердить главную эмоцию XXI века. Как это произошло и что с этим делать, читайте ниже.

Прогнозы о том, что жанр фильмов ужасов должен наступить конец, ведь скоро нечем будет спугнуть привередливого зрителя, уже несколько десятилетий не спешат исполняться. В меняющемся мире постоянно меняются причины для страхов. Хороший хоррор работает с коллективным бессознательным, исследуя актуальные общественные фобии. Как профессиональный психотерапевт, автор ведет вас в темный мир страхов, объясняя, почему вы так осторожно относитесь к чужим детям, чем на самом деле никогда не решитесь на быстрый секс со случайным знакомым, почему не доверяете соседям.

В эпоху немого кино хоррор формировался под влиянием готической литературной традиции и визуальной эстетики немецкого экспрессионизма. Позже авторы европейской, прежде всего - немецкой традиции фильмов ужасов перебрались через океан, существенно повлияв на весь кинопроцесс Соединенных Штатов. Однако Голливуд делал акцент на кинообразах «монстров» как главный аттракцион страха. Дракула, Человек-невидимка, Франкенштейн, Мумия эксплуатируются постоянно и после упадка золотой эпохи голливудского хоррора. Во времена Холодной войны становятся популярными фильмы о вторжении пришельцев, были удобной метафорой «красных», а также о природных монстров, таких, как Годзилла, который пришел с японского жанра «Кайдзу» и отражал страхи аудитории перед ядерной угрозой.

В последнее поджанром хоррора, сформировавший свой канон и функционировал в жестких рамках незыблемых правил, был слэшер, расцвет которого пришелся на конец семидесятых. Слэшер стал успешным том, что ориентировался на новую аудиторию - подростков - и совершенно точно определял их страхи. Джон Карпентер в фильме «Хэллоуин» мастерски выразил это напряжение длинными планами тихих американских пригородов, медленным движением камеры и монотонной музыкой, которую он сам писал для своих фильмов.

Жанровые гибриды граничат со стилистически дистиллированными фильмами. Так, например, «Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга начинается как фильм о похищении, где мы до конца не можем понять, девушка попала в руки психопата, или она просто была им спасена - и заканчивается атакой пришельцев. «Загадки старого отеля» Тая Веста - наоборот, классический фильм о привидениях с соблюдением всех необходимых жанровых конвенций. «Оно следует за тобой» Дэвида Митчелла - карпентеровского по духу, ревизионистский хоррор, однако высоко оценивают его скорее актуальность темы. Проклятие, которое передается через секс и убивает свою жертву, является хорошей метафорой страха молодых людей перед смертельными болезнями и незапланированной беременностью.

Инди-хоррор больше тяготеют к чистоте жанра, массовая же студийная продукция, кроме постоянного тиражирование франшиз, подвержена стилистической гибридизации и екшенизации. Но, несмотря на такое разнообразие, существует одна общая тенденция, присущая большинству фильмов. Так, в фильме «Ведьма», ставший настоящим открытием «Сандэнс», режиссер Роберт Эггерс предлагает нам конфликт между средневековой (в действительности - раннего) религиозным сознанием и языческой архаикой, в котором вообще не остается пространства для рацио.

Вопрос не в том, существует ли дьявол. Он существует, так же является реальной и ведьма, что ворует и убивает маленького ребенка семьи переселенцев, которые опрометчиво поселились возле леса - пространства нечистой силы. Проблема в том, что зритель не может отделить религиозную истерию пуританской семьи, сама себя уничтожает, от ведьмовских чар, действия сатаны, который постепенно завладевает детьми, а потом и взрослыми. Действительно девушка, главная героиня фильма, является ведьмой, или это лишь проявления взросления и познания собственной женственности? Ли ее брат умирает от воздействия дьявол - или от истерического невроза? Отсутствие окончательных ответов и есть то, что больше всего пугает дезориентированного зрителя.

В фильме «Крик» На Хон Джина дьявол разрушает семью обычного полицейского. Однако определить, кто именно из персонажей является его воплощением, а кто лишь пытается защититься от него, мы не можем до самого финала. Зрительный неуверенность постоянно толкает делать новые догадки, которые опровергает каждый следующий шаг режиссера, поддерживая плотный напряженный ритм фильма.

Современный фильм ужасов фокусируется на другом порядке реальности, когда психические перверсии главного героя влияют на его физическое существование. В фильме «Бабадук» мать-одиночка с кучей личных проблем пускает в свое воображение монстра, в которого верит ее сын. Сюжетные коллизии подталкивают нас к выводу, что ужасы - лишь результат его психических реакций, и монстр, хотя мы видим лишь тень от него, заставляет нас поверить, что он существует на самом деле.

Режиссерская и сценарное мастерство здесь заключается в том, чтобы постоянно поддерживать сомнение и неуверенность в зрителе, растягивая и усиливая напряжение. Такие фильмы, как «Остров проклятых», где реальность может легко превратиться в кошмар психически больного, или «Окулус» Майка Флэнеган, в котором так и не находим окончательного ответа, действительно старое зеркало вызвало болезненные галлюцинации у главных героев, было ли это результатом их психической травмы в детстве - они работают с воображением, как дополнительным уровнем реальности, может травмировать не хуже настоящего монстра. Собственно, размывание понятий подлинности, реальности, отсутствие полной уверенности в чем, и является главной проблематикой, с которой работает актуальной хоррор.

Хоррор существует с самого начала возникновения кинематографа. Смелые сторонники жанра считают, что «Прибытие поезда» братьев Люмьер является первым хоррор. Несмотря на то, что именно в фильмах ужасов мы находим точные проявления общественного сознания, они никогда не были и не станут киномейнстримом. Однако именно массовое кино в последнее время пользуется стилистикой и жанровыми приемами хоррора, чтобы поразить своего зрителя, а вместе с ним - и арт-хаус. Примеров множество: «Малголленд Драйв» (2001) Дэвида Линча, «Забавные игры US» (2007) Михаэля Ханеке, «Черный лебедь» (2010) Дарена Аронофски, «Кожа, в которой я живу» (2014) Педро Альмодовара наиболее известные.

Блокбастеры и сериалы активно эксплуатируют такие субжанр хоррора, как зомби-апокалипсис, атака пришельцев или распространение смертельного вируса. Гибридность, возможно, самый заметный признак времени. Продюсеры и сценаристы сочетают различные жанры и стилистические приемы в одном фильме, чтобы расширить потенциальную аудиторию своего продукта.

В фильме «Антихрист» (само название ссылается к жанру) Триер использует сюжетную схему, присущую психологическим триллеры вроде «Отвращение» Романа Полански, условно можно назвать «женщины на грани нервного срыва». Еще одна отсылка к хоррора - супруги переезжает в хижину в лесу, что является самостоятельным тропом в кинореальности фильмов ужасов. Телесные подробности, там происходят. Отправляют нас к боди-хоррора и французского нового экстрима. В довершение слова, говорит нам мертвый лис, заставляют поверить в существование дьявола как одного из персонажей фильма.

Последний фильм Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» определяют как фэшн-хоррор, хотя лента скорее напоминает историю о ведьмах. Юная главная героиня переезжает в большой город, чтобы сделать карьеру модели, и драма взросления быстро уступает жестокой борьбе с соперницами, стремящихся к вечной молодости. Чтобы достичь цели и заодно избавиться конкурентки, две подруги сжирают ее тело напоминает ведьмин ритуал. «Неоновый демон» - история о новом средневековье, или скорее - о новом трайбализм, что утверждает архаичное в пространстве современности. И здесь тоже не обойтсь без хоррора.

Аронофски в «Черном лебеде» также рассказывает историю женского соперничества. Галлюцинации и реальность переплетаются в этой драме о стремлении к перфектному перевоплощению. От хоррора здесь получаем набор жанровых штампов, таких, как отражена в зеркале измененная реальность, модификации тела (вспомним истории об оборотнях), мнимое убийство. Фактически же это история репрессированной женской сексуальности, а, взглянув глубже, найдем также и классический сюжет о доппельгангере.

Все три примера отсылают нас к утверждению процесса архаизации как приметы современности. Страх является не только последней эмоцией, которая способна всколыхнуть сознание зрителя. Страх, тревога являются базовыми человеческими эмоциями и распространение аттрактивных средств хоррора на другие киножанры, возможно, является лучшим свидетельством закрепления новой архаики в современной постмодернистской коллективном сознании.

Со времен, когда Ромеро снял «Ночь живых мертвецов» (1968), зомби очень изменились. Они стали более быстрыми, ловкими и даже способными к разумной коллективного действия. В фильме «Мировая война Z» зомби разрушают стену на границе Израиля. Настоящий хоррор любит метафоры, поэтому в фильмах про зомби или инопланетян нас действительно интересует то, каким мы видим реальный мир и себя в нем. Зомби становятся более быстрыми и опасными, потому что таким становится наша жизнь.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

7 июля 2017 г.
приключения, боевик, комедия, фэнтези
Просмотр

Чудо-женщина

23 июня 2017 г.
приключения, фантастика, боевик, фэнтези
Просмотр

Чужой: Завет

3 августа 2017 г.
приключения, фантастика, триллер
Просмотр

Большой

11 мая 2017 г.
драма
Просмотр

Трио в перьях

18 мая 2017 г.
приключения, мультфильм
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх