Режиссёр Роберт Олтмен (США)

Редактировать
Просмотров 2
Режиссёр Роберт Олтмен (США)

Роберт Олтмен, чьи фильмы («М. A. S. Н.», «Все мы воры», «Нэшвилл», «Свадьба» и другие) во многом определили облик американского кинематографа 70-х годов, продал свою фирму «Лайонз гейт» и занялся театральной режиссурой. Нельзя сказать, чтобы это было вызвано экономической необходимостью: фильм Олтмена «Попай» (где вновь появляется известный персонаж мультфильмов 30-х годов Морячок Попай), стоивший 20 миллионов долларов, окупился и даже принес прибыль. Однако, крупные киномонополии всегда недолюбливали слишком самостоятельного режиссера-продюсера и обычно с большой неохотой, на невыгодных условиях прокатывали его фильмы, что, возможно, и заставило Олтмена обратиться к театру.

В Лос-Анджелесе Олтмен поставил две одноактные пьесы Фрэнка Саута «Драгоценная кровь» и «Змея в холодильной камере», а некоторое время спустя повторил эту же работу в Нью-Йорке, в одном «внебродвейском» театре. В начале 1982 года, уже на Бродвее, им была осуществлена постановка пьесы Эда Грачика «Вернись, Джимми Дин».

Затем все эти спектакли Олтмен снял для телевидения. Одноактные пьесы вышли на видеокассете, а «Джимми Дин» — до его показа на телеэкране — шел в кинотеатрах. Как отмечают критики, в своих телевизионных лентах Олтмен отказывается от изобилия действие и накладывающихся один на другой диалогов, характерных для значительной части его работ в кино. Теперь зрителю предлагается монолог («Змея в холодильной камере»), два параллельно идущих монолога («Драгоценная кровь») и воспоминания о прошлом трех главных персонажей («Вернись, Джимми Дин»). Что же касается действия, то к моменту начала каждой из постановок все главное уже совершилось, и зритель оказывается свидетелем исповеди каждого из персонажей, рассказывающих о прошлых своих заблуждениях, иллюзиях, трагедиях. Такому подходу, по свидетельству критиков, соответствует и новый изобразительный стиль Олтмена: вместо проездов камеры и неожиданных смен фокуса на первое место вышла частая смена крупных планов.

В качестве своего бродвейского дебюта Олтмен, по общему мнению, выбрал недостаточно удачную пьесу для воплощения близкой ему сатирической темы разоблачения иллюзий и мифов различных социально-психологических групп американского общества. Действие «Джимми Дина» происходит в дешевом кафе в маленьком техасском городке. В 1955 году здесь снимался «Гигант» с участием Джеймса Дина, и вот, двадцать лет спустя, в кафе собираются члены клуба почитательниц покойного актера, ставшего в коцце 50-х годов кумиром американской молодежи. Еще в 1957 году Олтмен снял документальный фильм «История Джеймса Дина», где пытался демифологизировать рано погибшего «бунтаря без цели» (так назывался фильм, с героем которого прочно слился образ самого Дина). В последней ленте режиссер решает аналогичную задачу, на сей раз прослеживая разрушающее влияние искусственно подогреваемых фантазий на жизнь своих героинь. Их роли сыграли изестные актрисы, некогда работавшие с Олтменом в кино, — Сэнди Деннис («Холодным днем в парке»), Карен Блэк («Нэшвилл»), а также известная певица Айрин Шир.

Попеременно перенося время действия из 1975 года в 1955 и обратно, от беспочвенных мечтаний юности к отрезвляющим истинам зрелости, автор во втором акте постепенно раскрывает секреты каждого из персонажей (одна из героинь утверждает, что родила от Дина ребенка, другая, как оказывается, была женственным юношей, благодаря хирургической операции изменившим свой пол, третья страдает серьезным заболеванием). Как заключает критик из «Филм коммент», смысл пьесы в том, что «разбитые сердца можно излечить, только превратившись в настоящего калеку: надо вырезать рак собственных иллюзий». В этой слишком огрубленной символике и находят критики главный недостаток пьесы, продержавшейся на Бродвее всего семь недель. Тем не менее все единодушно хвалят режиссуру Олтмена, его владение сценическим пространством и умение при помощи деталей создать атмосферу времени.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Время первых

27 октября 2016 г.
история, драма
Просмотр

Секретный агент

27 апреля 2017 г.
боевик, триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх