Обзор на фильм «Вычислитель» 2014

Редактировать
Просмотров 8
Обзор на фильм «Вычислитель» 2014

— Охотно, — отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему деревянный костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два... девятого дерби... с Лучом последний тур на выезде... шесть очков от Томи... вечер...» — и громко и радостно объявил: — Вам оторвут яйца!!!

Майк Лебедев, Любитель Блондинок. «Михайло Булгакович — Мастер и Маргарита»

Обычно я, по мере сил, стараюсь быть в курсе всех грядущих новинок кинопроката и даже с нетерпением ожидаю некоторых из них (скоро, совсем скоро — обзор третьей части «Заложницы» на нашем сайте. А еще — пятого «Терминатора» и седьмых «Звездных войн», но попозже).

Здесь же, каюсь, грешен — упустил…

А дело было так: разделавшись с мегапатриотичным постапокалоговном Тармашева «Ледяная бесконечность», я, заядлый метрочитатель, полез на Литрес посмотреть, что там в последнее время люди наиболее активно предпочитают из новинок.

Совершенно неожиданным оказалось, что лидирует книга Александра Громова «Вычислитель», написанная аж в 2000-м году. «Хозяин — барин», подумал я и, после непродолжительных поисков на торрентах, закачал на мобилу данную книгу.

Я ее не просто прочел — я ее буквально съел. Очень понравилось, вот правда.

Но и тогда мне было невдомек, что лидирует в рейтингах популярной библиотеки книга лишь потому, что в далекой холодной Исландии уже отснят, вовсю монтируется и вот-вот выйдет одноименный фильм от отечественного производителя с Евгением Мироновым в главной роли…

Что ж, тем неожиданнее было вдруг обнаружить фильм готовым к просмотру в самом начале января.

Итак, далекое и относительно благополучное будущее. Благополучное в том плане, что все локальные земные конфликты человечеству удалось порешать без тотальной аннигиляции и оно, человечество, когда родная планета стала слишком тесной, даже расселилось по просторам Вселенной.

Одна из планет, куда ступила нога человека, ХТ-59, не зря в народе зовется «Хлябь» — практически целиком она покрыта непролазными болотами, кишащими зловещими тварями, каждая из которых совсем не против разнообразить рацион свежей инопланетинкой.

Путем героических усилий людям удалось отвоевать у болот кусок поверхности, обнести его высоченными стенами и построить там город, жизнь внутри которого насколько футуристична, настолько же и сурова. За малейшее нарушение законов города следует мгновенная расплата согласно действующему Законодательству Хляби. Законодательство ничуть не менее сурово — за списывание на экзамене, неправильный переход улицы, неоплаченный проезд в маршрутке нарушителя полагается расстрелять. И расстреляли бы, да Лига Свободных Планет, куда входит и ХТ-59, навязала мораторий на смертную казнь. Поэтому каждому, кто уличен в курении в общественных местах, выдают по ножу, мотку веревки, дошираку и выгоняют к чертям из города на болота, напоследок похлопав по плечу: «Там, вот примерно там, есть Счастливые острова, а на них — жрачки от пуза, бухла цистернами, вайфай халявный и стрип-клуб. Топай, сынок, авось дойдешь…».

Есть ли такие острова на самом деле, доподлинно неизвестно, потому что никто из изгнанников пока из стрип-бара обратно не возвращался.

А вот Эрвин Канн твердо уверен, что вайфай и бухло действительно есть. И что до них, при желании и должном усердии, вполне можно дойти.

Эрвин Канн ранее работал в аппарате президента Хляби главным аналитиком. Толком не окончив даже школу, он от природы обладает даром заранее просчитывать любые жизненные ситуации и находить решения, наиболее выгодные либо наименее затратные, в зависимости от условий. Это он привел президента к власти, это он обеспечил ему второй срок, это он нашел заменителя на четыре года после второго срока и затем провел президента к третьему правлению. Между нами говоря, выгонять людей в болото придумал тоже Эрвин Канн.

Но потом аналитика замучила совесть, он сделал что-то там для народа, за что и был послан по этапу.

Однако, в отличие от прочих зэков, Канн знает о фактическом существовании Счастливых островов, потому что… Да-да, уже бывал там. С президентом вместе. Когда соломку стелили во время одной из предвыборных компаний.

А раз острова есть, до них надо дойти. Ну пошли, чего рассиживаться-то? Видишь, люди ждут?

«Пошли» — это для Кристи, томной брюнетки лет двадцати пяти, которая была изгнана за то, что (страшно сказать) не захотела выходить замуж за кандидата, тщательно подобранного ей Городом в строгом соответствии с программой совместимости — толстого волосатого деда с дурным запахом изо рта. Именно Кристи Эрвин выбрал своей напарницей в путешествии — исходя из строгого расчета, конечно же.

Помимо Канна и Кристи, за МКАД вытолкали еще восьмерых уголовников, наиболее угрожающим из которых выглядит Юст Ван Борг по прозвищу «Полярный волк», получивший свой срок за то, что во время футбольного матча он схватил за яйца лучшего игрока Города. Вся восьмерка принимает единственно правильное решение — телепать за Эрвином…

В книге Эрвин Канн описан как человек совершенно средней внешности, без рельефной мускулатуры (даже с жирком) и харизматичного профиля. Он обладает некоторыми физическими навыками, но, мягко говоря, далеко не супермен, в отличие от Ван Борга, свирепого и гороподобного, но трусливого глубоко внутри. Если честно, лично я Канна представлял себе именно как Миронова, а с Винни Джонсом в роли Полярного волка вышло даже лучше, чем я представлял.

Собственно, это все, что я мог бы сказать хорошего о фильме, если сравнивать его с книгой. Потому что, кроме внешности, Миронов примерно так же далек от своего книжного прототипа, как Земля — от ХТ-59. Эрвин Канн по книге — абсолютно сухой и хладнокровный Вычислитель, решительно все его действия подчинены расчету ради достижения Цели, включая обжиманцы с Кристи, которой он готов пожертвовать без лишних раздумий, едва возникнет в этом необходимость. Если Эрвин и попадет на Острова — то лишь благодаря этой особенности своего характера, а не Большому и Светлому Чувству, которое вдруг обуяло Миронова в фильме. И уж тем более книжный Канн никогда не стал бы прыгать как школьник после первой «пятерки» по острову с криками «Я ГЕНИЙ, УРА-УРА-УРА, УХТЫВАУ!!!».

В результате теряется основная суть истории, которая, собственно, и лежит в названии «Вычислитель». Какой он нафиг Вычислитель — просто перло чуваку в дороге, вот и все.

Как автор книги Громов, который приложил руку к сценарию, допустил подобное, остается лишь догадываться…

Но догадаться, при желании, можно.

Изо всех щелей фильма прет «Обитаемым островом» — от шрифта, которым пишут обитатели Хляби, до прикида капитана охраны. А голос президента и вовсе до боли знаком интонациями, хоть и изменен до неузнаваемости тонально.

Копнем глубже… Ну точно — продюсер: Федор Бондарчук! Все тут же встало на свои места, включая сиськи Чиповской под мокрой майкой.

При желании можно сказать, что сама съемка сделана качественно — графика и спецэффекты на вполне приемлемом уровне для киноподелки общим бюджетом в два с копейками миллиона долларов.

Но мой вам искренний совет — прочитайте книгу. Если не вместо, то хотя бы после фильма.

Оценка фильма: 3 / 10

Стоит ли смотреть: Только ради галочки

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Довод

16 июля 2020 г.
боевик, драма, триллер
Просмотр

Мулан

26 марта 2020 г.
боевик, драма, фэнтези
Просмотр

Супер крейзи

10 сентября 2020 г.
комедия
Просмотр

Новые мутанты

2 апреля 2020 г.
фантастика, боевик, ужасы
Просмотр

Мой лучший друг

10 сентября 2020 г.
семейный, комедия
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх