Обзор на фильм «Код апокалипсиса» 2007

Редактировать
Просмотров 8
Обзор на фильм «Код апокалипсиса» 2007

Я смело могу умирать…

Я видел в этой жизни все. Ну или, если точнее, почти все — но ничто отныне не способно удивить меня или заинтересовать. Дело в том, что я видел попу Анастасии Заворотнюк.

Доктриной нынешней власти в России является поднятие общего боевого духа ее граждан и, что так или иначе отсюда проистекает, их, граждан России, рождаемости. Отсюда — трехсоттысячные единовременные пособия новорожденным, отсюда — туева хуча всякоразных программ, единственной целью которой является настойчивое убеждание нас в том, что все в нашей стране хорошо, что наш Отец ведет нас к победе Капитализма. В полном соответствии с этой доктриной плетет лапти и отечественный кинематограф.

Дорожка, на самом деле, еще задолго до нас была проторена стопами мужественного Джона Рэмбо, за отважной борьбой которого против солдат Империи Зла мы следили с таким придыханием в конце 80-х. Ничуть не менее ловок был Тимати Далтон в роли агента-007, а также прочие, менее известные, актеры, на чьих прикладах, тем не менее, всех же зарубилась сотня-другая насечек в память об убиенных русских. О Дольфе Лундгрене, стажевом русском, боксере и диссиденте, просто говорить нечего.

Американский зритель в кинотеатрах радостно заедал поп-корном саги о силе американского оружия и, выходя, пребывал в святой уверенности, что его великая нация непобедима, покуда шныряют по лесам Вьетнама / степям Афганистана / нужное дополнить обнаженные по пояс мускулистые герои-одиночки. С рождаемостью в США 80-х проблем не было совсем никаких.

Все, хватит. Отгеройствовал свое дряблоторсый Слай (в чем мы скоро убедимся). Кто тут временное? Слазь! Кончилось ваше время. К борьбе со Вселенским Злом приступает Россия!

Далекий, злой и богатый, арабский шейх-террорист еще в стародавние времена подстелил себе соломки на старость, установив в четырех крупных городах планеты по взрывному устройству неприличной мощности. Пульт управления всеми бомбами он устроил в подвале собственного дома в Пакистане, чтобы далеко не ходить. Установил — да забылся, предпочтя разрушительной войне мирное существование в гареме.

Но не дремал другой богатый террорист — некий Палач, тоже, предположительно, араб — предположительно потому, что никто еще не видел его лица, кроме одного русского спецагента, для которого это лицо стало последним, что он вообще видел. Палач активно захотел добраться до пульта управления — в самых гнусных целях, разумеется.

Но ему мешает код. Ведь не просто так сценаристы придумывали красивое название, не за «здорово живешь» дизайнеры красиво обработали его в фотошопе — чтобы активировать заряды, нужна комбинация цифр и вся беда — в том, что шейх напрочь отказывается ее называть.

Способ решения проблемы ясен — нужен некто, кто сможет войти в полное доверие к зловредному арабу и выведать код. Вопрос один — кто? Кто сможет три года гаремствовать в суровых условиях азиатской пустыни, кто три года будет потеть под чадрой, кто потом, при надобности, войдет в горящую избу и остановит на лету пролетающий мимо вертолет?

Ответ на вопрос не может быть иным — это простая русская баба. Оптимально — прошедшая суровую подготовку школы жизни. Конкретно — сначала родившись хохлушкой, потом — живя в Бирюлеве и торгуя шмотками, а еще более потом (ух, самому жутко становится, как подумаю) — нянча трех оболтусов разного пола и возраста, терпя какую-то истеричку и бесполого дворецкого и активно вожделея собственного хозяина с явными признаками у хозяина полового бессилия. После таких условий жизнь в гареме покажется почти раем.

Настя Заворотнюк сомневалась недолго. С легким сердцем скинув надоедливую продюсерскую семейку с плеч долой, она упаковалась в черный облегающий костюм и с жаром отдалась новой профессии. И, надо признать, что суровая шаталинская подготовка для нашей супервумен не прошла даром — она быстро бегает и далеко прыгает; умеет падать из машины на полном ходу так, что даже не портит себе прическу; отменно дерется и владеет всеми видами оружия, как холодного, так и огнестрельного. Особенно понравилась сцена, когда прекрасная няня от плеча из пистолета с глушителем последовательно убивает всех, кроме нужного ей человека за что-то около трех с половиной секунд. Точнее, понравилась даже не сама сцена, а то, что нажимая на курок, Настя не моргает — искусство, которое, скажем, так и не удалось освоить Мэлу Гибсону. Не моргает она и потом, когда легко и свободно перебьет человек двадцать экипажа какой-то несчастной яхты.

Она не моргает, мало говорит — предательский малороссийский акцент вполне может выдать спецагента, водит машину по Парижу так, что Мэтт Дэймон удавился бы от зависти. Она быстра и неотвратима, наша стройная черноволосая Смерть, она бьет точно в цель. Остается лишь, затаив дыхание, наблюдать за тем, как снопами падают вокруг поверженные враги и… И за еще одним эпизодом.

В самом начале повествования судьба заносит Заворотнюк в столицу Франции, где в отеле, по логике жанра, она и принимает, увы, единственный за два часа фильма душ. Там-то я и увидел то, что поразило меня до глубины души. Поразило даже сильнее, чем чей-то потрепанный и поюзанный постер из «Плейбоя» с Самантой Фокс, который довелось мне краем глаза углядеть в третьем классе школы. Я увидел попу Моей Прекрасной Няни.

Остановил. Подумал. Пошел было покурить, но вспомнил, что курить давно бросил. Тогда я просто выпил воды и отмотал DVD на полминуты назад.

Не показалось. Вот они, мокрые от воды, но аппетитно очертаемые полумраком выпуклости, о которых мечтает две трети пораженного Эдиповым комплексом мужского населения СНГ. Вот она, попа Заворотнюк, как живая — и это мне не снится.

Говорят, впервые голой задницей на отечественном экране сверкнул великий Евгений Леонов в «Полосатом Рейсе». Что ж, цепочка получилась более чем достойная: Леонов — Заворотнюк. Эпоху можно закрывать, эта тема исчерпана и никакая Дженнифер Лопес ее уже не спасет.

Однако, и помимо этой шокирующей сцены в фильме имеются и другие, более чем достойные. Я имею ввиду и уже упомянутый эпизод автопогони, и расстрел усадьбы шейха с его многочисленными взрывами, и триумфальный Настин прыжок с парашютом. Но особенно я имею ввиду финальные пять минут фильма, настолько впечатляющие, что говорить о них я вообще ничего не буду — это надо смотреть.

Скажу лишь одно — после того, как уполз наверх последний титр, я встал и выбросил все до единого имеющиеся в доме презервативы. После таких фильмов хочется жить — жить и рожать детей, судьба которых — тоже жить в этой прекрасной стране. Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть… План Путина удался!

Вот только, как уже говорилось, навряд ли теперь в этой жизни меня что-нибудь удивит…

Оценка фильма: 2/10

Стоит ли смотреть: Все равно стоит

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

7 июля 2017 г.
приключения, боевик, комедия, фэнтези
Просмотр

Чудо-женщина

23 июня 2017 г.
приключения, фантастика, боевик, фэнтези
Просмотр

Чужой: Завет

3 августа 2017 г.
приключения, фантастика, триллер
Просмотр

Большой

11 мая 2017 г.
драма
Просмотр

Трио в перьях

18 мая 2017 г.
приключения, мультфильм
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх