Михаил Иванович Жаров

Редактировать
Просмотров 0

Михаил Иванович вспоминает, как еще мальчишкой бегал он с сестрой в синематограф «Эдисон» на Самотеке и просиживал там по пять-шесть часов кряду. Уже в 1915 году он принял участие в массовке спектакля «Капитанская дочка» в оперном театре Зимина и тогда же впервые снялся в кино. В ленте «Псковитянка» он изображал конного опричника в свите Ивана Грозного, роль которого исполнял Федор Шаляпин.

Затем была маленькая роль берейтора в фильме «Тот, кто получает пощечины». А дальше — годы интенсивной работы. Москва, Баку, Казань... Первый художественный фронтовой театр, Театр Мейерхольда, Камерный, Малый... Студии Межрабпом-Русь», «Ленфильм»... Съемки в картинах таких прославленных режиссеров, как С. Эйзенштейн, А. Довженко. В. Пудовкин, Я. Протазанов, Н. Экк, братья Васильевы, Г. Козинцев, Л. Трауберг, В. Петров. И. Савченко, И. Пырьев...

Фомка Жиган («Путевка в жизнь»), Кудряш («Гроза»), конторщик Дымба (трилогия о Максиме), сподвижник Петра Первого Меншиков, дьяк Гаврило («Богдан Хмельницкий»), Малюта Скуратов («Иван Грозный») — какое многообразие характеров, какая достоверность, объёмность, талантливая яркость.

Вот Алексашка Меншиков из фильма «Петр Первый» — образ многогранный, противоречивый. Широкая русская удаль, живой ум и беззаветная преданность делу Петра соседствуют в этой натуре с чванливостью, гаерством, угодничеством. Неповторимость человеческой индивидуальности опирается здесь на историческую достоверность. Недаром, впервые увидев Жарова в роли Меншикова, Алексей Николаевич Толстой задумчиво и даже с удивлением произнес: «Так вот он какой... Меншиков! Интересно». Это ли не высшая похвала актеру!

Есть такое выражение: «сыграть вкусно». То есть с характерными сочными деталями, с веселым «куражом». Именно так «вкусно» играет Жаров. Вспомним чеховский водевиль «Медведь». Чем привлекает нас промотавшийся помещик Смирнов, разновидность русского Фальстафа? Прежде всего неиссякаемым жизнелюбием, каким-то особым излучением жизненной энергии, искрометным юмором.

А дьяк-расстрига Гаврило из фильма «Богдан Хмельницкий»! Характер подлинно народный, в котором соседствуют лукавое озорство и широта души, неуемная, буйная сила и подлинный патриотизм. Исполнение Михаилом Ивановичем этой роли отмечено виртуозным владением широчайшей палитрой красок — от фарса и буффонады до высокой патетики.

Герои Жарова, созданные им в кино и в театре, — это целая галерея веселых, озорных, неуемных людей, которые заражают своим могучим жизнелюбием. Одна лишь улыбка Жарова, по выражению Николая Симонова, призывала «умно и радостно жить».

Более ста образов создал Михаил Жаров в кино и в театре. Как удивительно многообразен мир персонажей, представленных им на экране! И все сыграны ярко, броско, «фактурно», с пристальным вниманием к подробности, к колоритной детали. Как часто острое словцо, произнесенное Жаровым с экрана, становилось летучим, превращалось в поговорку. Любовь зрителей сопутствовала ему неизменно.

Бегут годы... Одна из особенно полюбившихся зрителям работ артиста в кино — Анискин в «Деревенском детективе». Вместо буйства чувств в прежних ролях — зрелая рассудительность и мудрая уравновешенность, руководящие поступками скромного сельского милиционера. Нам дорог этот образ прежде всего тем, что он содержит в себе то лучшее, что свойственно советскому человеку: внимание к людям, доброту, чувство высокой гражданской ответственности.

Можно смело утверждать, что многие черты Анискина — это черты самого Жарова. Необычайно велик диапазон его интересов, человеческих и общественных связей и контактов. Его душа, широкая и добрая, открыта навстречу людям.

— Надо постоянно жить для людей, — говорит он. — Это надежная и верная формула жизни. Когда ты нужен людям, то всегда появляются силы, даже в восьмидесятилетнем возрасте. И тогда, можете мне поверить, хочется даже участвовать в Олимпийских шрах, ну если не в беге, то хотя бы в ходьбе метров этак на двести...

И Жаров лукаво улыбается...

Кажется, что Михаил Иванович и впрямь неподвластен годам. Он полон творческих планов. Хочет завершить свою книгу воспоминаний. Предполагает вернуться к работе над «Деревенским детективом». Дело в том, что безвременно ушедший Виль Липатов оставил недописанный сценарий, в котором продолжает действовать добрый страж порядка. В. Липатов, нашедший в лице Жарова настоящего единомышленника, писал ему уже из больницы: «Доверяю тебе завершить работу...»

В наш кинематограф пришло много новых молодых актеров. Но старая зрительская любовь к Михаилу Ивановичу «не ржавеет». Ведь Жаров у нас один.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Время первых

27 октября 2016 г.
история, драма
Просмотр

Незабываемое

20 апреля 2017 г.
триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх