Лёгкие изменения в суперкоманде Марвел

Редактировать
Просмотров 0
Лёгкие изменения в суперкоманде Марвел

Железный Человек решил уйти в отставку. Студия Marvel поведала нам о том, что в ближайшее время Тони Старк исчезнет и комиксов. То есть, прекратит исполнять роль Железного Человека. На его место восходит новый персонаж в супергеройской броне - 15-летняя Рири Уильямс – молодая афроамериканка-вундеркинд, которая живёт на полную катушку. Её недавно исключили из простого технического университета MIT всего лишь за то, что, находясь в общежитии она сконструировала собственный боевой скафандр. И это вовсе не первый случай такого метаморфоза в марвеловских комиксах за последние года. Читатели комиксов уже знакомы с чёрнокожими Человеком-пауком и Капитаном Америка, пакистанской Мисс Марвел и другими «политкорректными» вариациями на тему традиционных персонажей – как правило, белых мужчин. Людей в основном интересует, что заставило создателей комиксов обновить супергеройский мир и правильное ли было данное решение?

Огромный вклад, как говорят сами руководители студии Марвел, произвёл Барак Обама. Избрание темнокожего президента США существенно повлияло на комиксы Marvel. Творцы и руководители студии прямо признают, что, например, чернокожий Человек-паук (нью-йоркский старшеклассник Майлз Моралес, которого, как некогда Питера Паркера, тоже укусил радиоактивный паук) появился в их комиксах под впечатлением от победы Обамы. Правда, прошло три года, прежде чем выборы 2008 года привели к комиксному дебюту Моралеса в августе 2011 года. Но корпоративное искусство за пять минут не рождается.

Естественно, только появившийся на свет персонаж ни каким образом не отразился на существующем Питере Паркере. Обе роли существуют в собственных мирах (вселенных) и даже иногда их судьбы переплетаются.

О приключениях Питера сейчас рассказывает The Amazing Spider-Man, который с перерывами выходит с 1963 года, а о приключениях Майлза – публикующийся с 2016 года Spider-Man. Также существует отдельный комикс Spidey, где рассказывается о супергеройских приключениях Питера Паркера в его школьные годы (в The Amazing Spider-Man он уже взрослый мужчина).

Подобная история приключилась с пакистанской супергероиней (точнее, американо-пакистанской, поскольку она живет в Нью-Джерси). Старшеклассница Камала Хан после «супергероизирующей» мутации взяла себе прозвище Мисс Марвел («Мисс Чудо») в честь своей любой героини, чье настоящее имя Кэрол Денверс. Денверс появляется в марвеловских комиксах с конца 1960-х, и это яркая белокурая красотка с англосаксонскими корнями. Камала же дебютировала в 2013 году. Сейчас о приключениях Хан рассказывает комикс Ms. Marvel, а о приключениях Денверс – комикс Captain Marvel («Капитан Марвел»).

Практически тоже самое происходит с Капитаном Америка. Есть отдельный, привычный нам комиксный цикл Captain America: Steve Rogers по марвеловским блокбастерам с белокожим героем Стивом Роджерсом (которого играет Крис Эванс), а есть странный для зрителей комиксный цикл Captain America: Sam Wilson, в котором звёздно-полосатый костюм и щит носит чернокожий Сэм Уилсон – также известный нам по фильмам персонаж, прежде воевавший под псевдонимом Сокол. Близкий друг Стива, он подменяет товарища, когда того состаривают до его «исторического» возраста (напомним, что Роджерс родился до Второй мировой войны).

А вот в комиксе Mighty Thor («Могучий Тор») происходит нечто невероятное. Там сейчас стандартные супергеройские функции Тора принимает на себя Джейн Фостер – белокожая героиня, известная нам в исполнении Натали Портман. Теперь она официально носит имя Тор, и считается богиней, также великолепно справляется с боевым молотом,

ходит в инопланетных доспехах и входит в состав Мстителей. В то время как прежний Тор, утративший часть своих способностей, носит боевой топор и совершает подвиги под именем Одинсон («сын Одина»). Альтернативного комикса с Тором в роли Тора сейчас нет.

Как фанаты реагируют на данные изменения? Абсолютно по-разному. Если Marvel предоставляет читателям выбор, то к ней обычно не предъявляют претензий. Майлз и Камала были приняты довольно благосклонно – прежде всего как интересные попытки рассказать о юности «этнических» персонажей, которая у них не совсем такая, как у привычных белых героев. Так, родня Камалы придерживается норм ислама, а у Майлза дядя – известный уголовник, а отец – исправившийся преступник, и парень переживает из-за того, что мог унаследовать семейный «криминальный ген». Captain America: Sam Wilson мало чем принципиально отличается от Captain America: Steve Rogers, но наличие у читателей выбора ограждает его от критики.

А изменения в Mighty Thor были приняты в штыки и подвергнуты уничижительной критике. Во-первых, потому что нелепа сама идея, что имя «Тор» может быть таким же «переходящим призом», как супергеройское прозвище. Если Питер Паркер не перестает быть Питером Паркером, когда отказывается от костюма и функций Человека-паука, то почему Тор должен потерять данное родителями имя? Во-вторых, потому что новая Тор была подана читателям под соусом из радикального феминизма, с характерными фразочками и словечками. Что породило очень бурную дискуссию в Интернете между сторонниками и противниками этой идеологии. В-третьих, потому сейчас у тех, кто хотел бы почитать про Тора как Тора, нет выбора. Новая Тор навязана им безо всякой альтернативы.

Доказанный факт. Если две разновидности комиксов напрямую конкурируют, то традиционная обычно выигрывает, причем с существенным перевесом. Например, Captain America: Steve Rogers продается в три раза лучше, чем Captain America: Sam Wilson. Несмотря на все рассуждения в ультралиберальной прессе о том, как здорово, что главным патриотом Америки в новых комиксах служит темнокожий, а не белокожий армейский офицер. Впрочем, цифры продаж у Captain America: Sam Wilson отнюдь не позорны – они просто куда хуже, чем у конкурента.

Почему же Marvel придумывает все эти и другие «политкорректные» версии своих комиксов (скажем, азиатского Халка)? Прежде всего, потому что Marvel всегда была на острие прогрессивной политики. Капитан Америка отправился на войну с Гитлером более чем за полгода до того, как США вступили в войну с Германией, и тогда, в 1941 году, эта комиксная история вызвала колоссальный отрицательный резонанс. Многие американцы считали, что их страна не должна активно участвовать в европейском противостоянии, и полиции даже пришлось выставлять охрану, чтобы защитить офис студии от протестующих. Но когда война с Германией началась, Америка признала правоту Marvel. Сейчас компания с тем же напором отстаивает нынешний прогрессивный курс на сокращение процента белых мужчин в американской элите, реальной и вымышленной. И она уверена, что в скором времени все признают ее правоту.

Понятно, Marvel – это не только идеологическая контора, но и бизнес. Новости вроде «Теперь у нас черный Человек-паук!» и «Железный Человек отныне 15-летняя черная девушка!» публикуются не только в тематических, но и в общеамериканских и даже общемировых СМИ, и они становятся бесплатной рекламой для марвеловских комиксов. Да, порой это скандальный пиар, как в случае с Mighty Thor. Но реклама есть реклама, и продажи благодаря таким сообщениям всегда растут. А задерживаются ли они на высоте – это уже вопрос качества комиксов, а не их раскрученности.

Также существенно, что, когда Marvel добавляет в парк персонажей значимых «этнических» героев, она расширяет потенциальную аудиторию всей своей продукции.

Многие в Америке говорят, что для них важно видеть на экране и на страницах комиксов внешне похожих на них персонажей, и Marvel следует запросам публики. Да, это расистские по своей природе запросы, и не важно, хотят ли люди видеть больше белых или больше негров. Но бизнес не может игнорировать объективную реальность. Если такие требования есть, им надо следовать, чтобы удержать бизнес на плаву. Не важно, что Captain America: Sam Wilson продается хуже, чем его конкурент. Важно, что часть его читателей не покупала бы комикс Captain America: Steve Rogers, если бы издавался только он. Так что в целом студия охватывает большую аудиторию, чем прежде.

Опять же, комиксы вроде Ms. Marvel позволяют под супергеройским соусом рассказывать «свои» истории таким творцам, как создавшие Камалу Хан американские сценаристки-мусульманки Сана Аманат и Уиллоу Уилсон (первая родилась в мусульманской семье, вторая приняла ислам уже взрослой). Раз они присутствуют в литературном мире, то у них есть право создавать героев, которые им ближе, чем персонажи, которых придумывали комиксные мэтры вроде Стэна Ли.

Другое дело, что трудно не согласиться с Ли, когда он недавно заметил, что лучше придумывать новых героев желаемого этноса и пола, чем изобретать дублей или даже замены для уже существующих персонажей. Так, помимо чернокожего Человека-паука в марвеловских комиксах есть супергероиня по прозвищу Шелк – девушка азиатского происхождения по имени Синди Мун. Она тоже наделена паучиной мутацией, и у нее есть собственный комикс Silk, но она не претендует на то, что является лучшим, альтернативным или более современным Человеком-пауком. Шелк – это Шелк, и ее комикс выживает без привязки к классическому герою в заглавии, не раздражая поклонников Человека-паука (во всех его версиях).

Впрочем, надо понимать, что «магия названия» действует, даже когда речь идет о «подмененном» персонаже. Ясно, что больше людей будет читать комиксы о 15-летней Железной Девушке, чем комиксы о Рири Уильямс как об уникальном персонаже с уникальным прозвищем. По крайней мере, на первом этапе – возможно, со временем она стала бы столь же популярной героиней, как Тони Старк в костюме Железного Человека. Но кому нужно «со временем», если можно «сейчас»?

Кроме того, если бы марвеловцы только придумывали новых персонажей, не пытаясь хотя бы отчасти подменить старых, то они бы не следовали радикальной феминистской идеологии, которая вся про то, что, например, лучше читать современных авторов-женщин, чем классических авторов-мужчин. Радикальное новаторство всегда требует не дополнения традиции, а ее разрушения. Хотя бизнес-соображения мешают Marvel поступить со всеми знаменитыми героями так же, как она поступила с Тором.

Наконец, комиксы про сравнительно новых персонажей, не успевших обрасти толпами друзей и врагов, – большой плюс для тех, кто только начинает читать комиксы. Только представьте, сколько всего произошло с Питером Паркером за всю его 50-летнюю историю! И авторы современных комиксов периодически отсылают к прежним событиям, чтобы потрафить фанатам со стажем. Неофиты, однако, в таких ситуациях чувствуют себя неуютно. Майлз Моралес же существует всего четыре года, и все его приключения можно изучить за несколько дней, даже если вы не очень быстро читаете. Так что если кто-то сейчас хочет начать следить за приключениями Человека-паука, то ему лучше читать Spider-Man, чем The Amazing Spider-Man. Хотя все комиксы вселенной Marvel сюжетно связаны, и отделаться изучением одного-единственного комикса в любом случае не получится. Студия собаку съела на том, как убеждать своих поклонников покупать как можно больше разных изданий.

Как ко всему этому относиться? Очевидно, что если парк персонажей расширяется, то это благо, потому что тем больше вероятность, что каждый читатель найдет супергероя себе по душе. А вот если новые герои перечеркивают старых или отбрасывают их на сюжетную обочину, то это не дело. Особенно когда это сопровождается оскорбительными лозунгами мужененавистнического толка.

Напоследок заметим, что к блокбастерным фильмам все это пока не относится. В мультфильмы Marvel некоторые обновленные герои уже проникли, а вот в большом кино все по-старому, и в ближайшие годы вряд ли что-то изменится. Студия слишком много вложила в раскрутку знаменитых персонажей в изображении определенных актеров, чтобы вдруг объявить, что в новом фильме вместо Роберта Дауни-младшего броню Железного Человека будет пилотировать чернокожая звездочка. Но определенное давление на Marvel в этом направлении уже оказывается. Так что не стоит сильно удивляться, если в «Мстителях 4» суперкоманда будет куда «цветнее» и женственнее, чем сейчас.

Кстати, в «сольном» фильме о Человеке-пауке, который выйдет в 2017 году, сыграет Зендая Коулман, по внешности и возрасту способная изобразить Рири Уильямс. Как знать, вдруг Marvel готовит задел для перевоплощения Железного Человека? С неё станется. Как мы уже убедились, студия мастерски планирует наперед!

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Секретный агент

27 апреля 2017 г.
боевик, триллер
Просмотр

Сфера

27 апреля 2017 г.
фантастика, драма, триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх