Джейсон Стэйтем – один из лучших киногероев

Редактировать
Просмотров 2
Джейсон Стэйтем – один из лучших киногероев

Картины со Стэйтемом только на первый взгляд однообразны и предсказуемы, на деле же он просто занял важную нишу, в которой у него на сегодня практически нет конкурентов. И этот актер востребован зрителями и режиссерами. Так стоит ли его за это ругать? Давайте, наоборот, возрадуемся тому, что Джейсон у нас есть, он продолжает играть и радовать глаз. Все еще сомневаетесь? Вот пять железных аргументов в пользу того, что Стэйтем – идеальный актер в своей нише.


Участие Джейсона – это исключительно гарантия качества.


В последние несколько лет понятие «стабильность» в нашей стране несколько утратило однозначно положительный оттенок. Но в отношении Джейсона его использовать можно и нужно, актер является островком стабильности в современном Голливуде, той скалой (не путать с Дуэйном Джонсоном), о которую разбиваются любые волны сиюминутных перемен. Да, участие в картине Стэтема заранее гарантирует картине определенного уровня качество. Не станем сейчас вдаваться в то, соответствует ли этот уровень запросам критиков и снобов-артхаусофилов, у них свои координаты восприятия реальности и свои запросы к уровню достоверности и драматизма в кино. Мы сейчас говорим о том «попкорновом» зрителе, который делает основную кассу кинотеатрам, а следовательно, держит на своих плечах всю индустрию. Так вот этот зритель благодарен актерам вроде Стэйтема – их фильмы не разочаровывают тех, кто знает, на что идет. Разумеется, шероховатости, заминки и даже провалы случаются у всех – на дно ушел Брюс Уиллис, все чаще оступается Джонни Депп, заплутал в драмах Брэд Питт, – не избежал их и Стэйтем, но из множества других крупных актеров лишь ему удается держать равновесие на всех кочках, которые выпадают на его пути в гонке под названием «жизнь». Ну, согласитесь, никто ведь не ожидал от «Механик: Воскрешение» какого-то прорыва. Никто не завышал требования, никто не «включал умника» и не призывал актера к «постмодерну». Нет, все знали, что снимается и что получится. И оттого получили в зале нормальное искреннее удовольствие. Джейсон бегает, прыгает, дерется, стреляет – делает то, чего от него хотят, и делает хорошо. Довольны зрители, довольны прокатчики, довольна студия – вот вам и пропуск в новую картину. Даешь «Механика 3» и «Механик наносит новый удар!».


Джейсон – один из тех редких актеров, которые сами исполняют трюки.


В современном кино, где даже далекие от жанра фантастики или боевика картины напичканы спецэффектами, казалось бы, наличие графики или дублеров в кадре не должно удивлять, однако не все так однозначно. Актеры, которые не прячутся за спины «двойников», живых или цифровых, по-прежнему ценятся – они позволяют делать кино более насыщенным и энергичным. Разумеется, Джейсон такой не один – бесстрашно вступают в отточенные хореографами схватки Мэтт Деймон и Джереми Реннер, бросаются в заготовленные специалистами-каскадерами бездны Том Круз и Дэниел Крэйг, седлают тщательно подготовленных «железных коней» Вин Дизель и Джай Кортни, и все же Стэйтем выделяется даже среди этих колоссов. Все дело в том, что актер пришел в кино из спорта – Джейсон несколько лет входил в сборную Великобритании по прыжкам в воду и даже принимал участие в Олимпийских играх в Сеуле. Прекрасную спортивную форму Стэйтем поддерживает до сих пор, даже на пороге 50-летия он даст фору в сто очков молодняку из подростковой фантастики и молодежных боевиков. В том, что Стэтем сам исполняет свои трюки и отчаянно бьется в экранных драках, убедиться легко – в любом фильме с его участием непременно будут экшен-эпизоды, в которых лицо актера будет постоянно в кадре крупным планом. Такое не снимешь с двойниками и компьютерными моделями, сравните хотя бы с дракой «Пола Уокера» в седьмом «Форсаже» – там даже силуэты не всегда четко различимы, что уж говорить о лицах. Понятно, что в том нет вины постановщиков, погибшего актера непросто заменить безболезненно, но разница очевидна. Нельзя забывать и о том, что «живые» трюки и смотреть интереснее – приятно осознавать, что актер идет на риск, чтобы произвести впечатление на зрителя. Значит, вы ему небезразличны, значит, ему важна ваша реакция. Джейсон эту реакцию заслуживает. Причем исключительно положительную


Стэйтем не растрачивает себя попусту.


Как ни странно это звучит, но Джейсон Стэйтем, при всех соблазнах Голливуда, остается актером и только актером. Сегодня это скорее исключение, чем правило – с самых юных лет, едва не с дебютных ролей большинство заметных актеров стараются сами продюсировать свои картины. Больше того, многие подаются в сценаристы и даже режиссеры, полагая, что так они скорее добьются давно заслуженного успеха. Лишь благодаря редкой одаренности некоторым из них такое совмещение не только не вредит, но и идет на пользу – актеров-режиссеров уровня Клинта Иствуда или Бена Аффлека можно пересчитать по пальцам. Остальные же просто не могут усидеть одним задом в нескольких креслах – журналисты постоянно выслушивают жалобы на то, как тяжело одновременно находиться в кадре и продюсерски думать, как сэкономить на следующей сцене, или режиссерски размышлять, как развести мизансцену так, чтоб и снять, и сыграть. На этом фоне Джейсон Стэйтем честен со своим зрителем – он не распыляет свои силы и полностью отдается тому, что умеет и любит. Возможно, в скором будущем актер возьмется за продюсирование, в конце концов ему когда-нибудь понадобятся ученики-наследники, которым можно будет передать автомобиль «Перевозчика», шляпу «Паркера» и печатку «Неудержимых». Но сейчас Джейсон посвящает себя актерскому ремеслу и не отвлекается на посторонние заботы, и это читается в его картинах – легкость, с которой работает в кадре Стэйтем, и не снилась тем, кто хватается за десяток дел одновременно и ни одно не доводит до конца.


Джейсон не лишен чувства юмора и самоиронии.


Упомянутая мной ранее легкость отзывается в Джейсоне и еще одним важным его актерским качеством – чувством юмора и умением смеяться над собой. Ошибкой было бы полагать, что актер не понимает, чем занимается, за что критикуют его и его фильмы. Отнюдь, Стэйтем – человек далеко не глупый. И лучше всего это доказывает тот его комедийный талант, который Джейсон проявляет редко, но метко. Вообще, внимательный зритель отметил особенную способность Стэйтема рассмешить еще в бытность того протеже Гая Ричи – и в фильме «Карты, деньги, два ствола», и, разумеется, в «Большом куше» Джейсон не раз заставил зрителя улыбнуться. Мрачно, жестоко, но таки поюморил Стэйтем и в «Адреналине» с его сиквелом. Но кульминацией комедийной карьеры актера стало участие в фильме «Шпион», где Стэйтем умудрился задвинуть на периферию кадра саму Мелиссу МакКарти в каждой их общей сцене. Фактически актер сыграл этакий слепок из всех своих предыдущих ролей, и это лишь добавляет Джейсону зрительской любви. Он знает, что он делает в кадре, он относится к этому критически, он понимает, что делает это для нас, для своих благодарных зрителей. За этот юмор, за иронию в свой адрес Стэйтема можно только отблагодарить. И такая возможность скоро представится – в планах актера продолжение «Шпиона», надеюсь, там ему дадут еще больше экранного времени, а уровень юмора не снизят, потому что веселый Джейсон украшает собой кино.


Стэйтем – самый перспективный актер боевиков.


Да, фильмы Стэйтема предсказуемы. Да, он занимает определенный жанр и не стремится расширять горизонты. Но все это вместе делает Джейсона одним из самых перспективных актеров современности. Каким образом можно быть перспективным в 49 лет? Да очень просто – в фильмах, которым как воздух необходим такой актер, всегда будет заинтересован зритель. «Неудержимые» и прочие «старперские» проекты показали, что время Сталлоне, Шварценеггера, Форда, Гибсона, Рурка, Ван Дамма, Робертса давно ушло, как герои боевиков они уже никуда не годятся. А вот Джейсону Стэйтему на пенсию рановато – для него сейчас открылась лакуна, заполнять которую просто некому. Для «механиков», «защитников» и прочих «паркеров» всегда будет нужен лысый парень с кулаками-кувалдами, суровым взглядом и крепкой челюстью. Трудно себе представить и то, что с героем Джейсона легко расстанутся авторы «Форсажа» – в кои-то веки во франшизе появился нормальный злодей. Кроме того, впереди у Джейсона роль в этаком «подводном Индиане Джонсе» – фантастическом приключении «Мэг», – кажется, нам есть что ждать в кинотеатрах. Наконец, не забывайте и о том, что Стэйтем британец, а значит, у него побольше, чем у многих, шансов стать новым Джеймсом Бондом. Ну, хорошо, Бонд – это, пожалуй, перебор, но разве настолько удивительным было бы видеть Джейсона в очередной шпионской франшизе? Как бы то ни было, одно можно гарантировать точно – в актерах вроде Стэйтема Голливуд будет заинтересован еще долго. Узнаваемое лицо, крепкая рука, минимум слов и максимум экшена – такое кино должно сниматься и появляться в кинотеатрах. Должно появляться достаточно часто, зритель не должен скучать в отсутствие зрелища. А значит, Джейсон Стэйтем еще не раз войдет в каждый кинотеатр, в каждый дом, на каждый экран, туда, где самое место последнему и лучшему герою боевиков.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Секретный агент

27 апреля 2017 г.
боевик, триллер
Просмотр

Сфера

27 апреля 2017 г.
фантастика, драма, триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх