Актёр Олег Янковский

Редактировать
Просмотров 1
Актёр Олег Янковский

Совсем недавно миллионы зрителей посмотрели двухсерийный телевизионный фильм «Тот самый барон Мюнхгаузен». Отчаянный враль, забияка и хвастун Мюнхгаузен в интерпретации режиссера Марка Захарова и актера Олега Янковского вдруг предстал перед нами грустным и одиноким идеалистом, человеческая драма которого не может быть понята окружающими. И. как ни странно, оказалось, что Мюнхгаузен Янковского столь же современен, как современны его Сакулин из «Обратной связи» или Соломатин из «Премии». «Интеллигентен» и «современен» — эти два определения как нельзя лучше характеризуют творческую индивидуальность актера.

— Чем же привлек Вас барон? — спросила я у Олега Ивановича. — Насколько мне известно, отнюдь не пристрастием к воплощению на экране литературных героев — ведь от роли Шерлока Холмса Вы отказались, а он уж не менее популярен, чем Мюнхгаузен.

— Скорее всего, меня привлекла возможность переубедить зрителя, поломать стереотип восприятия героя и отношения зрителя к себе. Но существу, основная тема «Мюнхгаузена» — продолжение темы, начатой Марком Захаровым в «Обыкновенном чуде», темы, которая именно сейчас волнует меня необыкновенно — тема художника. Художник и время, художник и общество — вот что интересовало нас в фильме.

— Сейчас Вы снимаетесь довольно выборочно. А ведь было время, когда Вы играли во всем, что Вам предлагали? Считаете ли Вы, что через этот этап нужно пройти каждому актеру?

— Наверное, зависит от того, с чего начать. Коли актер дебютировал в роли Раскольникова, естественно, ему есть с чем сравнивать героев, которых ему предстоит сыграть. Я считаю, прежде чем выбирать, нужно что-то сделать. У меня все началось с Генриха Шварцкопфа («Щит и меч») и Некрасова («Служили два товарища»). Материал был прекрасный, мне повезло, но потом, наверное, сработал комплекс «человека с периферии». Я стал думать, а вдруг больше не позовут? И, конечно, принимал все предложения. Правда, я об атом совсем не жалею. А снимаюсь сейчас реже вовсе не потому, что стал привередлив. Просто появилась возможность подождать интересной роли, да и возраст заставляет задуматься.

— А Вы не хотели бы заняться режиссурой?

— Хотел бы, но не сейчас. Я еще очень мало сделал в своей профессии.

— Скажите, а как возникла актерская династия Янковских? С чего это началось?

— Все началось с Ростислава, старшего брата. Семья у нас была совсем не актерская, хотя мама — человек явно актерской конституции. Ростислав ходил в драматический кружок, ставил кукольные спектакли, писал сценарии. Средний брат, правда, не стал актером, но тоже причастен к искусству — он художественный руководитель Дворца культуры. Все дети Ростислава «приняли эстафету» — Игорь Янковский уже актер театра на Малой Бронной, Володя учится в театральном...

— А Ваш сын, Филипп?

— Он еще маленький, хотя и «приобщился» к кинематографу — сыграл две маленькие роли.

— Когда Вы выбирали профессию, на Вас. тоже подействовал пример брата?

— Судьба решила за меня. Дело в том, что одно время в Минске мы просто жили в театре, прямо в гримерной, и я, естественно, все время был на виду. И когда понадобился мальчик в спектакле «Барабанщица», режиссер предложил мне его сыграть. Мне тогда было 14 лет. Я учился в школе, а вечером играл. Кем бы я стал, если бы не это? Не знаю. Может быть, дипломатом — мне очень нравится эта профессия, а может быть, футболистом.

— Почему футболистом?

— А я очень увлекался футболом. Долгое время был вратарем, играл за юношескую сборную Минска. Все это, к сожалению, давно позади. Сейчас я хоккейный болельщик. В кино только один раз сыграл спортсмена — в фильме «Гонщики» в 1971 году. Это был своего рода эксперимент, потому что тогда еще автогонки не пользовались большой популярностью. Что такое автогонки, мы еще себе представляли, но что происходит, когда в стремительно мчащейся машине сидят два совершенно непохожих друг на друга человека? Фильм снимался в обстановке, «близкой к боевой» — на тренировках сборной перед ответственными соревнованиями. До этого я никогда не водил машину, а нужно было сыграть человека, фанатически преданного спорту, человека, который за рулем чувствует себя увереннее, чем на собственных ногах. Не все получилось. Стихию спорта я воспринимал, иногда азарт перехлестывал умение, но более приятного «послевкусия» я не испытывал.

— Есть ли у Вас любимая роль?

— Пожалуй, в «Повороте» Вадима Абдрашитова. Эта роль мне дала возможность покопаться в человеке, исследовать человеческий характер, так сказать, «на изломе судьбы». Потом, очень важно, что мы люди одного поколения, нас волнуют одни и те же проблемы.

— И традиционный вопрос — Ваши творческие планы?

— В кино пока перерыв, читаю сценарии, приглядываюсь, думаю, но пока ничего не решил. А в театре предстоит очень интересная работа — спектакль по пьесе Ж. Ануя «Томас Беккет». Буду играть либо короля, либо Беккета, а может, того и другого в паре с Александром Збруевым.

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Секретный агент

27 апреля 2017 г.
боевик, триллер
Просмотр

Сфера

27 апреля 2017 г.
фантастика, драма, триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх