Актёр Олег Басилашвили

Редактировать
Просмотров 8
Актёр Олег Басилашвили

В 1952 году Олег Басилашвили вышел из дома, свернул с Покровки, дальше — по улице Кирова, мимо зданий Большого и Малого театров дошел до громадно-пугающих, почему-то во все времена года запыленных дверей Школы-студии МХАТ. На первой консультации читал «Хорошее отношение к лошадям» В. Маяковского. Через много лет на телевидении Олег Валерианович подготовил программу из стихотворений этого поэта. На вопрос почему именно Маяковский, тогда ответил — это большой человек с уязвимым сердцем. Именно проблемами уязвимого сердца, скорее уязвимости сердца, открытыми и явными его пороками он и занимается по сей день. На сцене Ленинградского БДТ им. М. Горького.

Я всегда удивлялась — откуда какая-то двойственность актерского рисунка у Басилашвили: с одной стороны, эдакий гурман до человеческих, житейских, бытовых ощущений, с другой — болезненно доверчивый к окружающим, но чрезвычайно недоверчивый к самому себе человек, внимание которого сосредоточено на тех гранях внутреннего мира, где совершаются сделки с самим собой. И вдруг стало ясно: размягченный пантеист, мечтатель и озорник (это московское) объединился с пасынком невских самокопаний и изнурительных бичевании себя в себе.

Как-то напечатали, что «Басилашвили прибегает к своеобразной концертизации сценического действия; в рамках режиссерской партитуры отдельные эпизоды у него звучат как концертные номера — по остроте выявления мысли и ее парадоксальности, по завершенности сценического рисунка и его блеску». И понятно, почему многие завидуют его героям: ведь как удобно — ты «комедию учиняешь», какую-нибудь игру мыслей или настроений необыкновенную, а пока вокруг её расхлебывают, идешь спокойно дальше по своим делам. Как интересно, это ведь панацея от всех бед. Но как, как этого удается достичь! Ведь всё действительно было не сразу и не просто. Была связанность, был психологический зажим.

В Ленинграде, в Дмитровском переулке на одной лестничной площадке с Олегом Басилашвили жил прекрасный актер, мастер импровизации Павел Луспекаев. Этот самый вопрос «как» часто задавал ему молодой Олег. Как-то Луспекаев заболел, не ходил в театр и требовал, чтобы все, что там происходит, доносилось ему в лицах и красках. И начались для Басилашвили «экзерсисы на местные темы», как пишет автор монографии о нем. Не всегда удачные. Приходилось по дороге к родному дому готовиться, пробовать что-то на ходу. И вот результат: обостряется внимание, актер учится концентрации выразительных средств.

Олег Басилашвили — виртуоз игры. Телевидение и кино открывают новые стороны его мастерства, но создал его театр.

— Хотелось бы вам перенести на экран какие-нибудь театральные работы?

— Нет. Образы, которые я создаю в театре, неприменимы для экрана, их манера мышления, способ существования резко отличаются от экранного. Экран диктует свои принципы общения со зрителем и партнером по игре. Театр — двуединство «самочувствия» актера и духовного, эмоционального накала зрителя. И работа театрального актера рассчитана на это.

— С какими режиссерами и актерами вы хотели бы встретиться на съемочной площадке?

— Я восхищен работой Г. Данелии, Р. Балаяна, О. Иоселиани, Э. Рязанова, Н. Михалкова, С. Арановича. Дело в том, что за каждым из этих режиссеров — да и за многими другими, список можно продолжать — стоит целостный и интересный мне мир. Если говорить о моих коллегах — мне нравятся многие актерские работы.

— Хотелось бы вам выступить в амплуа режиссера?

— У каждого актера, наверное, есть такая безумная мысль. И наиболее смелые кидаются в этот омут. Но редким единицам удается эту мечту осуществить. Я думаю, что у меня сил, умения и таланта для этого нет.

Кинорежиссер, «в чье распоряжение» поступил однажды актер, — это Анатолий Алексеевич Бобровский, известный зрителям по экранизации многих произведений Ю. Семенова. Эир были съёмки его фильма «Лицом к лицу». Басилашвили должен играть эмигранта, занимающегося антисоветской пропагандой, который пытается дискредитировать советского писателя — когда-то они были знакомы и даже считались друзьями. Идеологическая схватка между героями является одним из центральных моментов картины.

— Что это будет за человек?

— Сейчас для нас важно не что играть, а как. Карикатуру создавать не хотелось бы. Мы должны разобраться в «психологическом механизме» персонажа.

— Но какая положительная черта делает этот характер живым? Ведь так советовал ставить вопрос К. С. Станиславский!

— Наверное, то, что в нем нет сознания собственного ничтожества. Человек не родился подлецом, но стал им. И считает это достойным себя.

И последний вопрос к герою наших бесед и размышлений:

— О какой кинороли вы мечтаете?

— О той, которая заставила бы хоть часть кинозрителей смотреть на мир так же, как я…

Рассказать друзьям:

Сейчас в кино:

Форсаж 8

14 апреля 2017 г.
боевик, криминал, триллер
Просмотр

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

27 октября 2016 г.
семейный, приключения, мультфильм
Просмотр

Секретный агент

27 апреля 2017 г.
боевик, триллер
Просмотр

Сфера

27 апреля 2017 г.
фантастика, драма, триллер
Просмотр

Сейчас в читают:

Актёр Евгений Урбанский

В небольшом зале Дома литераторов Евгений Габрилович читал свой сценарий «Коммунист». Чувствовалось, что в советском киноискусстве рождается образ, «се существо которого вылилось б чеканном слове — коммунист. Невольно думалось: кто же из актеров возьмется за его воплощение?

Через некоторое время на киностудию «Мосфильм» пришел юноша и заявил, что хочет сниматься в роли коммуниста Василия Губанова. О себе сообщил кратко: никогда не играл ни в кино, ми в профессиональном театре, учится в студии МХАТ. До этого — детство в жарком Ташкенте, юность в заметенном снегами заполярном городке Инта, потом неоконченный Горный институт и студия. Евгений Урбанский — высокий, мускулистый парень. Открытое, смуглое лицо с твердым упрямым взглядом. Вихрастая голова на сильной шее.

После пробы ему, а не многим другим, сказали — он подходит. Сейчас это кажется естественным, «о тогда для такого решения потребовалась проницательность режиссера Юлия Райзмана, который «открыл» немало ныне знаменитых киноактеров.

Райзман начал работу с Урбанским съемками самых сложных лирических эпизодов: встречи героя с Анютой. Здесь актер должен был показать то новое, неведомое, что поразило молодую женщину ib Василии. Его прямодушие, благородство, умение преодолевать трудности во имя счастья всего народа, отдавать другим и последний кусок хлеба, и силы, и счастье, и саму жизнь.

Каким хотел показать коммуниста актер? Его героя отличает огромная искренность, убежденность >и редкая сила в выражении чувств. В Василии Губанове все естественно. Мы верим самым могучим проявлениям его воли, когда в лютую стужу один готов он вырубить целый лес, когда, весь окровавленный, умирающий, поднимается он с земли навстречу врагам.

Позже, в фильме «Испытательный срок», Урбанский сыграл эпизодическую роль. В гимнастерке, с боевым орденом, сильный, прямой, произносит он чуть наивную, нескладную «зажигательную» речь. И зрители узнают в нем Губанова, как в годы войны узнавали родившихся вновь Максима, Чапаева.

Свежим, ярким, нужным вошел Василий Губанов в киноискусство. Нужно сказать, что на образ этот работало все: и вдохновение молодого актера, и талант драматурга, и блестящая режиссура, и мастерство операторов и художников.

Актер вложил в своего героя силу, бурный темперамент и огромную веру. Эти качества прямо выражали смысл образа, чистыми красками переходили в него. Зрителей удивляло органичное слияние актера и образа. Но это еще нельзя было назвать мастерством. В игре Урбанского эмоциональность оказалась сильнее зрелого, собранного владения характером.

Прекрасно, могла путь актера в искусстве открывается образом могучим. Первая роль — важный, но и опасный рубеж. Сколько раз видели мы, «ак, ослепленный успехом, актер ставил перед собой только одну цель — сниматься, сниматься! Сниматься в чем попало, подряд, одновременно, играя все хуже, беднее, одно и то же, теряя приобретенное вначале.

Урбанский избежал такой опасности. Он поступил в труппу драматического театра имени К. С. Станиславского, где и началась школа мастерства. Мы встречаем его в серьезных и разных ролях. Это Петр Петрус в «Такой любви», Март в «Блудном сыне», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Ричард в «Ученике дьявола», Ян в «Первом дне свободы».

Второй работой Урбанского в кино была роль проводника Сергея Степановича в фильме «Неотправленное письмо». Даже внешне он мало походил на Василия. Урбанский искал иной характер.

Скупо обрисованный драматургами характер замкнутого, мрачноватого, внешне бесстрастного человека требовал объяснения. Почему он именно такой? Это, размышлял актер, — человек, молодые годы которого исковерканы войной. Поэтому он одинок, замкнут, угрюм. Тем более сильным, необычным должно быть его внезапно возникшее чувство к Тане.

Таким показал нам Урбанский проводника. Был ли это шаг вперед? Пожалуй, нет. Образ получился прямолинейнее и несравненно беднее Губанова. Трудно винить в этом актера. На всех исполнителях «Неотправленного письма», фильма своеобразного, вообще лежала печать некоей скованности и бесстрастности: о чувствах героев рассказывали не столько актеры, сколько постановщик и оператор.

В «Балладе о солдате» Урбанский сыграл небольшую роль инвалида Василия, с которым повстречался Алеша Скворцов.

Эпизодическая роль требует от актера отточенной техники. Надо найти образ сразу, с первого кадра, с первой реплики.

Мы заметили знакомую вихрастую голову среди вокзальной толпы. Вот Урбанский — Василий резко обернулся. На лице — возбуждение и глубокая складка горечи. Чувствовалось, что это человек бурный, сильный. Но силу его будто подкосили, поставив нет костыли.

В этом кадре — весь образ, найденный сразу, скупой, единый, как сжатый в горе кулак. Дальше актеру остается лишь углублять, выписывать найденное, рисуя отчаяние героя, душевное смятение, искру веры. Здесь все сильно, остро, точно. Смех, вдруг прорвавшийся от соленой солдатской шутки. Этой скупой деталью актер будто распахивает дверь в прежнюю жизнь Василия. А вот настоящее — сцена встречи с женой. Сначала, не видя её, не веря в её приход, обмер он, впившись руками в костыли, — весь страдание, боль, отчаяние.

В образе Василия Урбанский по-своему показал частицу горькой правды военных лет.

Этой ролью началось творческое содружество актера с режиссером Г. Чухраем. Очевидно, новая встреча нужна была им обоим. Ведь общение настоящих художников никогда не обрывается концом съемок.

Сейчас Урбанский закончил работу над главной ролью нового фильма Чухрая «Чистое небо». Его герой, летчик Астахов, проходит сложный путь. Здесь и война, и плен, и «воскрешение из мертвых», и трудные поиски счастья. Путь актера еще весь впереди. Но и сейчас ясно: Урбанский начал правильно. Он не втиснул свое дарование в некий «типаж», «амплуа». Помог здесь театр, помогло то счастливое обстоятельство, что снимался он у трех очень разных и очень интересных режиссеров, и, конечно, помог собственный талант. Урбанский о своих ролях говорит: «Смотрю, и теперь что-то не нравится... Сейчас я сыграл бы не так...»

Это драгоценная черта для актера!

Просмотр

Скарлетт Йоханссон подает на развод

Скарлетт Йоханссон подает на развод с мужем французским журналистом Романом Дориаком.

Развод пары наступает через несколько месяцев после того, как выяснилось, что Скарлетт и Ромен расстались.

32-летняя актриса Ghost in the Shell подала в суд на Ромена в Верховном суде Манхэттена во вторник. Она сказала, что их брак «безвозвратно нарушен», и попросила судью предоставить ей основную опеку над их двухлетней дочерью Розой Дороти Дауриак.

Адвокат сказал: «Она хотела бы переехать во Францию ​​вместе со своей дочерью».

Скарлетт и Ромен поженились вскоре после рождения Розы в 2014 году. Церемония состоялась на частном ранчо в Монтане.

Это второй развод Скарлет. Она и звезда Дэдпула Райан Рейнольдс развелись в 2011 году после почти трех лет брака. 

Просмотр

Дисней рассматривает продолжение фильма «Красавица и чудовище»

Последний хит Диснея, римейк «Красавица и чудовище», завоевал популярность среди зрителей.

В недавнем интервью Deadline президент производства Disney Шон Бейли (Sean Bailey) подтвердил, что студия рассматривает возможность саги или сиквела.

Но не ждите прямого продолжения сказки, столь же древней, как время. После неудачи Алисы через зазеркалье, студия опасается попыток другого продолжения классического фильма в своем каноне.

Независимо от того, что студия решит, в ближайшие годы Disney собирается выпускать новые ремейки своих анимационных фильмов, в том числе: Mulan, который не будет мюзиклом, Король Лев и Алладин. 

Просмотр

Чарли Шин говорит, что знает, какие другие звезды инфицированы ВИЧ

Чарли Шин утверждает, что знает, какие звезды являются ВИЧ-положительными, но пообещал сохранить эту информацию конфиденциальной.

В среду (22 марта) победитель «Золотого глобуса» был показан в программе Kyle & Jackie O Show - австралийской программе для завтрака - и честно обсудил свою собственную борьбу с ВИЧ.

Затем, когда ведущий открыл тему и спросил Чарли, есть ли другие звезды, которые являются ВИЧ-положительными, которые не решаются сказать это,

51-летний мужчина сказал: «Есть, и я знаю, кто они, но я оставлю этот секрет».

Затем Чарли начал разговор о «чудо-наркотике», который он получает, чтобы сохранить здоровье.

Он сказал: «Вот абсолютная ирония судьбы - с чудо-лекарством, на котором я нахожусь, это PRO-140, я на самом деле более безопасен, чем люди, имеющие риск заразиться»

В ноябре 2015 года актер Angger Management объявил о своем ВИЧ-положительном статусе.

Просмотр

Актриса Шэннен Доэрти борется за запрет торговли собачьим и кошачьим мясом

Шэннен Доэрти на мероприятии для Animal Hope & Wellness Foundation заняась борьбой против потребления человеком собак и кошек.

С помощью своего брата-лоббиста Шона, звезда объединилась с вашингтонскими законодателями, чтобы поговорить о новом законопроекте 1406 года о праве на торговлю собакой и кошкой.

Для Шеннен, как и для многих других, недопустимо разрешать потребление животных, которые дают нам гораздо больше, чем просто общение.

«Мы, как американцы, обучили собак делать удивительные вещи - они защищают от пуль наших офицеров и обнюхивают бомбы ... Они являются частью нас и мы должны вставать и защищать наших животных».

Актриса, работающая с Фондом Animal Hope & Wellness Foundation в Лос-Анджелесе, говорит, что борьба с раком дала ей новую перспективу в жизни: «Наличие рака приводит вещи в иной фокус».

Кажется, что ее борьба с раком дала ей силу и решимость не только бороться с болезнью, но и бороться за тех, кто не может помочь себе. 

Просмотр
Наверх